Стриганова Марина Николаевна

Образовательная деятельность на тему: «Путешествие в город Матрёшек» для детей 5-6 лет.

21 декабря 2016

Цель: создание условий для совместной творческой познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

- расширять знания детей о свойствах песка;

- побуждать детей к проявлению творчества в процессе лепки из песка;

-дать представления детей об использование песка в различных сферах производства;

- проявлять чувство сострадания к "жителям городка", уметь приходить на помощь.

Планируемый результат:

дети узнали, что песок не растворяется в воде, он имеет свойство окрашиваться;

дети, при помощи ИКТ, увидели, что песок используется в разных сферах производства; дети помогли создать город глиняным Матрёшкам, попавшим в беду.

- Здравствуйте, гости.

Материал: песок, стаканчики, вода, гуашь, палочки для размешивания песка.

(1 слайд: На экране появляется Матрёшка)

Матрёшка: - Здравствуйте, ребята. Я глиняная Матрёшка из Песочного города. У нас случилась беда: злая Колдунья нагнала на город песчаную бурю. Песчаная буря захватила всех моих подружек в темницу. Там им темно, холодно, грустно. Я одна и не знаю, как мне быть?

Воспитатель: Значит нам надо как то попасть в Песочный город?

Матрёшка: для этого возьмите песочные часы и произнесите слова, что там написаны.

 "Песочные часы помогите, в Песочный город нас перенесите, глаза закроем мы, закружимся: раз, два и три, сердце свое для добра распахни!»

 (2 слайд: На экране песчаная буря)

Подходим к столу с песком.

- Что вы здесь видите?

- Какой песок?

3 слайд: На экране появляется Колдунья.

Колдунья: А явились, заступнички… Не отдам вам Матрёшек, мне самой они нужны. Напущу на город  воды шумные и весь песок растворится.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что произойдёт с песком, если добавить воды?

- Песок может растворится и исчезнуть совсем?

 - Мы можем проверить.

Опыт: дети в стакан с песком добавляют воду, мешают.

 Вывод: песок не растворяется, он сел на дно стакана. Так что вода ему не страшна.

- Ребята, а сейчас мы сможем построить город Матрёшкам? Почему? (Он сухой)

Вот видишь, Колдунья, мы сейчас, наоборот, нальём воды!

Колдунья: стройте, стройте… в этом мрачном сером городе поселятся мои подружки- ведьмочки.

Воспитатель: Ребята, Колдунья говорит, что город у нас получится серый. Как быть?

Что нужно сделать, что бы наш песок стал цветным?

Опыт: в стакан с влажным песком добавить красок, перемешать до однородного цвета.

- Теперь можно приступить и к строительству!

 Лепка из сырого и окрашенного песка «Город Матрёшек»

4 слайд: На экране появляется Матрёшка.

Матрёшка: Ребята, какие же вы добрые и дружные, смелые, не испугались Колдуньи и построили дома моим подружкам – глиняным Матрёшкам. У них теперь будет снова Песочный город.

А за это я вам открою тайну песка.

 - Ребята, вы знаете из чего состоит песок?

5 слайд:- Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

- Вы знаете откуда появился песок?

6 слайд: - Камень от сильного ветра и дождя разрушается на мелкие песчинки и появляется песок.

- А где люди используют песок?

7 слайд: - на стройке (в песок добавляют цемент и воду, получается раствор; его кладут между кирпичами и строят дом)

8 слайд: песок добавляют, когда делают стекло

9 слайд: песок используют в медицине; он долго держит тепло, поэтому его используют при прогревании.

10 слайд: песком посыпают дорогу зимой. Зачем?

11 слайд: песком художники рисуют картины (вместо кисточек и красок).

Вот такой вот волшебный и полезный песок. Мои подружки – глиняные Матрёшки уже вернулись в Песочный город. А я с вами прощаюсь. Спасибо. До свидания!

Воспитатель: - Посмотрите, Матрёшки из чего сделаны?

А вот и глина. А глина из чего состоит?

Песок полезен везде и всюду, не зря же у нас с вами на участке имеются песочницы, где летом мы лепим и строим. И сейчас пора возвращаться в детский сад.

(так же по песочным часам)

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Что вы там узнали?

 

Литература:

nsportal.ruДетский сад

Яндекс картинки

Фотографии

Оставить комментарий: